|
Знак бесконечности Тамбов, 1995. — 148 с. -------------------------------------- Книга 1-я Неопознанный голубь Книга 2-я Рождение Елизаветы Книга 3-я Окликание всюду [часть 1-я] Книга 3-я Окликание всюду [часть 2-я] Сергей БИРЮКОВ ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТИ. Тамбов, 1995. ISBN 5-7278-0112-5
Оформление - Алексея Медведева при участии Apт. Урмолева.
В тексте и на 2-3 стр. обложки рисунки Лизы Бирюковой «Муза с собачкой» и «Древесная заумь».
Фотографы - Б. и А. Ладыгины, В. Хлыстов, Ю. Сычев
Сергей Бирюков род. в 1950 г. в деревне Торбeевке Инжавинского района Тамбовской области. Поэт, филолог. Член Союза российских писателей. Лауреат международного литературного конкурса в Берлине. Автор книг стихов «Долгий переход», «Пишу с натуры», «Муза зауми» и многих работ о русской поэзии, в том числе книги «Зевгма: Русская поэзия от маньеризма до постмодернизма» (М.: Наука, 1994). Стихи С. Бирюкова переводились на болгарский, немецкий, польский, украинский, французский и японский языки.
© Добровольное общество любителей книги России.
ОТ АВТОРА
При составлении этой книги а 1990 году оказалось, что книг три. Первая охватывает часть того, что было написано в 70-е годы и не вошло по независящим от автора причинам в книжки «Долгий переход» (1980) и «Пишу с натуры» (1989). Ее тональность в моем ощущении определяется как «ре минор».
Вторая книга связана с двумя личными событиями – рождением дочери и возвращением к Хлебникову, так сказать, во «втором приближении» («первое приближение» можно точно обозначить 1968-м годом). Это примерно четыре года – с 1982-го по 1985-й.
Третья книга охватывает шесть последующих лет. Общее название «Знак бесконечности» появилось лет десять назад. Оно мне по-прежнему близко, и я решил его оставить, хотя помню стихотворение Иннокентия Анненского, помеченное именно этим знаком: «Девиз таинственный похож //На опрокинутое 8», где сказано, что «Бесконечность – только миг, //Дробимый молнией мученья». Часть стихов этого времени вошли в книжку «Муза зауми» (1991), но это было совершенно особое издание, в котором мы с художником Игорем Ульяновым пытались найти графические соответствия стихам.
Для меня всегда было важно предшествие – традиция в самом широком смысле, в той бесконечности, где соединяются параллельные, где пересекаются фольклор и авангард, где звучание стиха становится как бы осязаемым.
Это пояснение я хочу закончить словами моего любимого поэта Елены Гуро, чья пронзительная нежность притягивает меня более четверти века. «Отдаю тем, кто понимает и не гонит».
1995 г.
Поэзия ставит нас в центре, от которого по всем направлениям идут лучи, соединяющие нас с бесконечностью.
Вильгельм фон Гумбольдт
|
Календарь новостей |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|