Персональный сайт - Ветви. Самышкин
Среда, 07.12.2016, 15:28
Сайт студии "АЗ"
Главная | Ветви. Самышкин | Регистрация | Вход
Меню сайта
Ветви: Студенческий литературно-публицистический альманах
Тамбов, 2000. – 68 с.
-----

Александр Самышкин

КИТАЙСКИЙ РЫНОК С РУССКИМ БАЗАРОМ

Раннее утро. К Центральному рынку, как к центру паутины, с разных концов города стягивается торгующий парод с тюками и мешками. В толпе русских продавцов мелькают лица вьетнамцев, корейцев и китайцев. В определенный момент пут предпринимателей
российских и восточных расходятся. Кто-то, руководствуясь непонятно чем (хочется верить, не расовой принадлежностью), очертил им свою зону торговли, которая, особенно после августовского кризиса, пользуется вес большей популярностью среди населения Тамбова.
Китайский рынок (как по-простому его называют в народе) живет отчасти своей жизнью. И хотя здесь также продают и покупают, торгуют и порой набивают цену, экзотика восточного рынка присутствует.

Продавцы

Понять, кто есть кто у них по национальной принадлежности – вьетнамец, кореец или китаец, представляется трудным. Для нас они все как один.
Русская женщина, торгующая здесь же мужскими «семейными» трусами, мне объяснила: «Как заходишь тут сразу же вьетнамцы, дальше стоят корейцы, а уж йогом – китайцы».
– А вы-то по какому признаку их отличаете? спросил я, глядя на трусы. – Уж не потому ли, какой размер вашего товара они покупают?
– Нет. Но ценам. У вьетнамцев они выше, чем у корейцев, а у корейцев чуть-чуть выше, чем у китайцев...
Чем объясняется разница в цепах, женщина не рассказана. Ну а если захотите приобрести товар за меньшие деньги, дорогие покупатели, спрашивайте у продавцов на китайском рынке не цену, а их национальность. Хотя в целом этот рынок славится низкими цепами. А разница в цепе на ту или иную вещь не превышает 10 рублей. В тонкости русского произношения торгующий люд не посвящен, поэтому стоимость товара часто показывают на пальцах, как на торговой бирже. Весь представленный на китайском рынке ассортимент привозится не из Китая, как многие полагают, а из Москвы. Так сложилось, что именно Россия стала полигоном предпринимательства для выходцев из восточных стран. Из своих пенатов китайцы, корейцы и вьетнамцы везут разного рода продукты, в основном рис, здесь продают. Затем на вещевых рынках Москвы скупают очень дешевый товар условного качества. Продают его в таких провинциальных городах, как Тамбов. Затем едут в Москву и опять скупают. Опять продают. И так до тех пор, пока не закапчивается срок рабочей визы. Теперь на все заработанные российские деньги приобретаются доллары. С чуть-чуть расширенными от счастья и усталости глазами китайцы еду! к себе па родину, где их ждет родной рис. Он скупается на имеющиеся доллары и везется в Россию... И так до старости продавцов, наверное. Низкие цены на китайском рынке объясняются и тем, что необходим непрерывный товарооборот. Чем больше товара они прокрутят, тем больше прибыли. Сидеть с ним невыгодно, время идет и срок визы истекает. Зато некоторым нашим предпринимателям, но веси видимости, спешить некуда, они тот же очень дешевый товар продают по высокой цене. Им в кайф стоять на рынке в мороз и жару и с умным лицом заявлять, глядя на свой товар: «Фирма, ё-моё».
Китайским продавцам скучать некогда. Наверное, этим объясняется постоянная динамика восточного рынка. Стоит покупателю сказать, что он ищет, – тут же сыплются предложения и называется стоимость товара. Гуляя но рядам что го рынка, чувствуешь себя как на какой-нибудь барахолке в провинции Хуань. Здесь даже еда китайская есть: полутораметровая вермишель с огромным количеством ароматных приправ, приготовленных непонятно из чего. Русская публика на эти яства не кидаемся. А китайские повара, видимо, уже познакомились е психологией нашею покупателя, по ному свой товар предлагаю! па родном языке и исключительно китайцам. Те охотно покупают изыски родной кухни. Ностальгия.
Нашим же людям роднее похмельною вида теточка, кричащая, как иерихонская тpy6a: «Сосиска в тесте». Да и российский вариант хот-дога а нам ближе. «Ну и пусть сосиска в тесте разогретая, ну и ладно, что несвежая, зато будем знать, чем отравились». Нам, зная чем мы травимся, жить легче.
Продавцы китайского рынка – парод в основном улыбчивый и дружелюбный. Товар не только дают сколь угодно долю щупать, но и предлагают померить. Здесь же. Если покупка сделана, можете рассчитывать на пожелания счастья и долголетия, правда, на условном русском. Поэтому возможно, что за улыбкой скрывается ненормативная русско-китайская лексика. Ругаться вьетнамцам, китайцам и корейцам есть отчего. Помимо того, что они платят налоги государству российскому, их обдирает еще и местная рыночная мафия. Под видом обеспечения «крыши». А от кого китайцев защищать? Только от самой мафии.
Для многих русских остаемся загадкой, почему китайцы зарабатывают таким образом, отрываясь от родных мест и приезжая в чужую страну. Попробуем объяснить. В Китае, Вьетнаме, Корее и других азиатских странах очень дешевая рабочая сила, поэтому даже устройся они на работу в своих родных странах, получать будут немного. Персонал заводов, фирм «Самсунг», «Сони» и «Дэу», где платят рабочим достаточно, уже давно укомплектован, так что остается этим людям либо рис выращивать на родных просторах, либо челночным бизнесом на жизнь зарабатывать. Выбирают последнее. Менее трудоемко и более выгодно. Как-то по телевидению рассказывали, что в пограничной с Россией зоне Китая вырос целый индустриальный город, благодаря подобному бизнесу.

Покупатели

– Сисять.
– Чаво? А дешевле отдашь?
– Писять.
– А еще дешевле?
Русский покупатель везде норовит урвать подешевле. Даже если бы бесплатно товар отдавали, наверное, просил бы сбавим, цену. Покупатели китайского рынка разные: где-то в толпе мелькнул знакомый профессор, бабушка внучке кофту покупает, девушка удивляется, почему носок одной туфли тупее, чем другой. Милая, что же ты хочешь за такую цену? Всех их объединяет низкое материальное благосостояние. Может, оттого и торгуются. Сначала снуют, мечутся, видят, что дешево, значит, дешевле должно быть. За пять минут обегают весь рынок, найдут прилавок, где самая шикая цена на нужный товар и теперь час торговаться будут. Торговаться настойчиво, по-русски, местами даже грубо. Вот стоит женщина и, ощущая некое превосходство что ли, у бедного вьетнамца весь прилавок е чулочно-носочными изделиями переворошила. Торгуется, а сама как будто говорит: «Вы, вьетнамцы, народ темный, отсталый, не понимаете, что русские – великая нация. А ну-ка цену сбавляй!».
Кто знает, может, в обнимку с китайцем или вьетнамцем придется от НАТО отмахиваться вот этими же колготками за четыре пятьдесят. Но тогда мы братьями будем.
А пока в одном из закоулков Тамбова наблюдается занятное явление: китайский рынок с русским базаром.

28 апреля 1999 года

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2016 Сделать бесплатный сайт с uCoz