Четверг, 18.04.2024, 22:34
Сайт студии "АЗ"
Главная | Ветви. Лёвин (3) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Ветви: Студенческий литературно-публицистический альманах
Тамбов, 2000. – 68 с.
-----

Сергей Левин

ПОКОЛЕНИЕ POST

В последнее время в разговорной речи стали чаще звучать вроде бы старые, знакомые слова с новомодной приставкой POST: постсоциализм, постиндустриализм, постмодернизм и т.д. Мыслящие люди (а такие пока еще остались) говорят о закономерности подобного положения вещей, ведь почти все, что можно было открыть и развить, уже открыто и развито. Человечество на границе тысячелетий дошло сначала на четвереньках, потом неуверенными шажками и, наконец, спринтерским бегом до рубежа, за которым не видно будущего. Вывод сей страшен, но далеко не беспочвенен. Попытаюсь рассмотреть несколько довольно показательных граней этого утверждения.
Возьмем, например, музыку, которая в XX иске буквально расцвела, распустилась на множество направлении, усовершенствованная невиданной доселе техникой: синтезаторами, электрогитарами, компьютерным обеспечением. Возникли новые музыкальные направления, иногда совершенно непохожие друг на друга: рок, рэп, техно и сотни их ответвлений, множащихся с каждым годом. И если истки рока можно обнаружить в средневековых балладах, а рэп – это не что иное, как проговаривание текста речитативом, то подлинный переворот произвела электронная музыка, вторгшаяся в жизнь имеете с НТР и культивируемая изначально такими пионерами как Yello и Depeche Mode, а вслед за ними сотнями, если не тысячами ныне действующими и записывающими альбомы коллективами со всех сторон мира.
Если же посмотреть па явление в целом, напрашивается вывод о конечности развития музыкальной культуры, которая на данном временном этапе просто повторяет себя в бесчисленных вариантах, из коих только единицы отличаются поиском нового подхода (скрежетание ржавым ломом по батареям и пинт и циркулярной пилы у немецкого колосса стиля «индастриал» Einstuerzende Neubauten или введение элементов фольклорных и разнообразных зтнических сэмплов сначала у Питера Гэбриэля, Dead Can Dance, а затем во множестве групп типа Deep Forest или, если брать русскоязычные проекты, ИВАН КУПАЛА), а остальные не бояться быть повторением пройденного.
Возникает вполне резонный вопрос: какой же будет музыка будущего? Появится ли нечто абсолютно новое, чего мы сейчас просто не сможем представить ввиду ограниченности разума, или все бытующие ныне направления продолжат варьироваться, бесконечно повторяясь и тем самым стирая грань между поп-музыкой и авангардом? (Подобные процессы уже происходят в так называемом русском роке, который, потеряв остроту звучания и протестующее начало с приходом гласности, теперь срастается с иопсой до предела). Да, взгляд на музыкальную культуру получается довольно удручающим, и сегодня ее можно смело назвать термином ПОСТМУЗЫКА.
Практически то же происходит в литературе. Сюжеты давно исчерпаны, наследие Древней Греции миллионы раз перевернуто с ног на голову, современные авторы почти не пытаются искать новых героев, попросту переиначивая классические образы – и такое положение становился доминирующим, проникая не только в романы, принадлежащие ширпотребной масскультуре (продолжение «Унесенных ветром» М. Митчелл – «Скарлетт» А.Риплей или возвращение к образам «Властелина колец» Д. Толкиена нашего соотечественника, живущего, правда, в Америке, Ника Перумова в книге «Кольцо тьмы»), но и в произведения далеко не второплановых авторов, пытающихся поразить читателя своей интеллектуальностью и смелостью интерпретаций классических сюжетов, а иногда и реально существовавших лиц и событий (Д. Джойс «Улисс», В. Пелевин «Чапаев и Пустота»).
Что же касается по поэзии, то она, пройдя долгий путь от обрядовых песен до зауми, что, в принципе, очень похоже, завершила цикл своего развития и пошла по старому кругу, повторяя саму себя, но тем не менее, отказываясь это признать. Явление ПОСТМОДЕРНИЗМА захлестывает литературу нее сильнее, свидетельствуя об угасании движения и медленном вымирании.
Подобные процессы происходят во всех сферах нашей жизни. Совершенствование техники, например, продолжается в ускоренном темпе, но старые основы остаются неизменными но сути. Суперсовременный телевизор с плоским экраном на жидких кристаллах и со стереозвуком несмотря на все напороты остается прежде всего просто телевизором. Так же как и музыкальный центр, и пылесос, и видеомагнитофон, и многое-многое другое...
Мы застыли на одной ступени великой лестницы развитая и теперь можно только спуститься вниз на любое количество ступеней, а нот подняться вверх – недоступно, выдохлись во время гонки. Надолго ли затянется это малоприятное состояние ступора, неизвестно. Может быть, навсегда, и поэтому очень хочется надеяться на то, что наше поколение, поколение POST, не станет трагичным POST SCKIPTUMом к истории человеческой цивилизации.

Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz